13.11.2015 07:57
Новости.
Просмотров всего: 3135; сегодня: 4.

По инициативе ОНФ в Томской области состоялись общественные слушания по обучению детей с ОВЗ

По инициативе ОНФ в Томской области состоялись общественные слушания по обучению детей с ОВЗ

Представитель центрального штаба Общероссийского народного фронта, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина 10 ноября 2015 года приняла участие в общественных слушаниях, организованных рабочей группой «Образование и культура как основы национальной идентичности» регионального отделения ОНФ в Томской области. На мероприятии обсуждались вопросы качества условий для оказания образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в Томской области.

Общественные слушания прошли при участии актива регионального отделения ОНФ, профессионального сообщества, родительской общественности, сотрудников учреждений здравоохранения, общественных организаций инвалидов, представителей исполнительных и законодательных органов власти региона.

В ходе работы участники обсудили вопросы организации особых образовательных условий для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования, возможность сохранения различных типов образовательных организаций, реализующих специальное образование детей с ОВЗ и инвалидностью, а также необходимость оказания комплексных образовательно-медицинских услуг для особенных детей.

«В Томской области накоплен большой опыт работы с особенными детьми, у родителей которых есть возможность выбора образовательной модели, где может обучаться их ребенок – инклюзивно в общеобразовательных школах, в специальных коррекционных классах, либо в коррекционных школах. Наше убеждение - образовательная система должна соответствовать запросам родителей и семей с детьми, имеющих особенности в развитии», - сообщила Любовь Духанина.

На мероприятии было заявлено, что в Томской области обучается 13 867 детей с ОВЗ и инвалидностью, что составляет 12,6 % от общего количества обучающихся (110 654 ребенка, по состоянию на 2015 г.). Из них на 2015-2016 уч. год 71 % (или 9 837 детей) обучается инклюзивно. Также в области стабильно функционирует 14 коррекционных школ и 1 Центр психолого-медико-социального сопровождения. Численность обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (СКОУ) в 2015-2016 учебном году составляет 1674 ребенка. Кроме того, в школах области сохранены специальные (коррекционные) классы при обычных общеобразовательных школах, в которых обучается 1324 ребенка с ОВЗ и инвалидностью. 186 детей-инвалидов обучается с использованием дистанционных форм обучения. Сеть образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование, насчитывает 272 учреждения из 20 муниципальных образований Томской области, что составляет 84,5 % от общего количества общеобразовательных организаций.

Отдельно было отмечено, что численность детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях Томской области ежегодно увеличивается (2011 г. – 8 064 ребенка, 2012 г. – 9 254 ребенка, 2013 г. – 10 549 детей, 2015 г. – 13 867 ребенок).

Все присутствующие сошлись во мнении, что развитие инклюзивного образования должно быть нацелено на расширение дополнительных возможностей и форм получения образования для детей с ОВЗ и инвалидностью, а никак не на замену и вытеснение уже имеющихся, хорошо себя зарекомендовавших коррекционных образовательных организаций.

«Принципиальная позиция ОНФ – мы против закрытия коррекционных школ, - отметила Любовь Духанина. - Мы за переход к инклюзивному образованию, но только при условии готовности к нему – с точки зрения инфраструктуры, кадров, наличия методических материалов, учебников. В противном случае мы получим обратный результат».

Представитель родительской общественности, эксперт региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Юлия Зюзькова в своем выступлении на слушаниях затронула проблему отсутствия в Томской области II ступени образования для детей с нарушениями речи. По словам эксперта, на сегодняшний день только в областном центре насчитывается 2248 детей школьного возраста с диагнозами логопедического характера (прирост за последние пять лет 11%), из них детей с тяжелыми нарушениями речи - 998 (прирост аналогичный), которые являются явным потенциальным контингентом именно коррекционной школы. В имеющихся в различных школах города коррекционных классах V вида в прошлом году обучалось 265 детей, а данных о том, где обучались остальные 2000 детей нет. Таким образом, 69 детей закончили в 2015 г. обучение в 4-х классах, 45-ти % из них было рекомендовано продолжить обучение инклюзивно, а остальным детям, исходя из имеющихся в регионе возможностей, было рекомендовано обучение по программам VII, VIII и II видов.

«Дети, не достигшие компенсации до 5 класса, переводимые в обычные школы и классы, попадают в группы риска насильственных действий, наркозависимости и зависимости от психотропных веществ, и, зачастую, в конечном итоге, всё ранее достигнутое тяжелейшим трудом родителей и педагогов идет насмарку, - сообщила Зюзькова.

Среди других острых региональных проблем в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью на территории региона, участники мероприятия отметили: недостаток в регионе коррекционных, специализированных школ; отсутствие необходимого межведомственного медико-педагогического сопровождения; недостаточность бюджетного финансирования для реализации программ дополнительного образования (кружки, секции, творческие объединения); недостаточность, низкую квалификацию и мотивацию педагогических кадров, обеспечивающих психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей (дефектологи, логопеды, психологи, соц. педагоги); необходимость создания универсальной безбарьерной среды в большинстве учреждений образования; потребность в оснащении образовательных организаций специализированным учебным и реабилитационным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения детей, сложности в дальнейшем получении профессии и дальнейшем трудоустройстве детей с ОВЗ и инвалидностью.

«Результаты опроса родителей и педагогов, проведенного в области по нашей инициативе впервые, подтверждают низкий уровень информированности педагогов и родителей по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья, недостаточный уровень профессиональной готовности педагогов к работе с такими детьми и, в целом дефицит кадров – тьюторов, ассистентов (помощников) для сопровождения детей во время организации образовательного процесса. Также отмечается низкий уровень межведомственного взаимодействия, рассогласованность действий школ, учреждений здравоохранения и родителей относительно организации обучения, коррекции, реабилитации и социализации детей данной категории. Предложения по устранению выявленных проблем мы сформулировали в проекте резолюции общественных слушаний», - отметила руководитель томской региональной рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Надежда Лыжина.

«Главная задача рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Общероссийского народного фронта состоит в том, чтобы с помощью родителей, вместе с общественными организациями, представителями системы образования в регионах выявлять проблемы и влиять на принятие управленческих решений как на местах, так и на федеральном уровне, - подчеркнула Любовь Духанина. – Мы готовы не только активно обсуждать проблемные вопросы на самых разных площадках, но и помогать в их решении».

Рекомендации по итогам общественных слушаний будут направлены в адрес исполнительной и законодательной властей Томской области, а активисты ОНФ проследят за дальнейшим развитием событий.


Ньюсмейкер: Общероссийский народный фронт в Томской области — 329 публикаций
Поделиться:

Группа: Общероссийский народный фронт (13760)

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...